Тимур Угулава, интервью на Merge апрель 2025 Иннополис
12 мая 2025 г.
Содержание статьи
Смотреть на Youtube
Смотреть на VK Video
Смотреть на RuTube
Тайминг интервью:
00:00 Тизер
00:17 Как вы внедряете искусственный интеллект в работу команды?
02:01 Какие бизнес-задачи искусственный интеллект решает лучше всего?
03:07 Какие гипотезы для тестов вы считаете самыми успешными и почему?
04:20 Как распознать, что гипотеза будет успешна?
05:24 Как создавать профессиональный визуал без помощи дизайна?
06:22 Какие промпты вы считаете самыми полезными для маркетологов?
07:19 Как вы видите будущее диджитал-маркетинга через 5 лет?
08:45 Какие навыки будут наиболее востребованы в маркетинге в ближайшее время?
09:32 Блиц-опрос
Интервью
[0:00:00] Тизер
[0:00:17] Тимур, добрый день. Спасибо большое за ваш доклад. Очень понравился. Спасибо, что согласились дать интервью. Итак, первый вопрос от нашей команды. Как вы внедряете и искусственный интеллект в работу команды, чтобы избежать сопротивления команды?
Ну вообще мой основной профиль как раз-таки это команда образования, и просто прийти и мы сейчас будем заниматься ИИшками, будем внедрять ИИшки, вот это работать не будет никогда. Потому что психология наша так психика устроена, что у нас есть статус кво, и мы за него выходить не хотим. Все, что новое, это страшно. Если это страшно и непонятно, значит это что-то связанное с окончанием жизни. Ну так мы устроены, поэтому надо в лучшем случае это пассивно саботировать, в худшем случае тебя как руководителя просто направят в известном направлении, типа давай как-нибудь потом после майских или чего-то еще. Как заниматься внедрением, условно внедрением? У меня философия следующая, что нейросети — это привычка, это образ мышления, это soft skill. И для того, чтобы эта привычка сформировалась, как мы формируем привычку? Потихоньку, помаленьку, по чуть-чуть, по капельке. Должен быть свободный легкий вход в нейросети у людей. То есть мы, как драйверы или как руководитель, должны обеспечить корпоративный доступ к нейросетям, показать какие-то очевидные базовые вещи, которые позволят пользоваться команде нейронками уже прямо сейчас. Но и это не поможет. Нужно воодушевлять людей, нужно заинтересовывать людей, нужно вовлекать людей. То есть на эту тему как раз у меня вот большой доклад, я сейчас все 40 минут не буду рассказывать, Но если в двух словах, то это работа с людьми, работа с командой, «указивкой» здесь решить точно не получится.
[0:02:01] Спасибо. Следующий вопрос. Какие бизнес-задачи, по вашему мнению, искусственный интеллект решает лучше всего?
Ну, работа с контентом, работа с аналитикой, работа с генерацией идей, сейчас работа с графикой, это вот то, что на поверхности сразу лежит. А так вообще нейросеть — это не панацея, это не инструмент сам в себе, который вот взял, поставил, он как-то в своей сущности существует и решает. Это, скорее, часть, которую мы можем интегрировать в наши текущие бизнес-процессы. Или на раннем этапе, или на конечном этапе, или, например, взять тексты. Можно писать тексты с помощью нейросетей, это как бы очевидная вещь, не всегда получается хорошо. Можно делать корректуру текстов с помощью нейросетей, здесь они справляются уже намного лучше. Можно придумывать идеи текста с помощью нейросетей, а можно проводить анализ выпущенных текстов с помощью нейросетей. То есть и там, и там нейронки будут хорошо справляться, если мы поймем, куда их лучше приткнуть и какой результат мы хотим от них ждать.
[0:03:07] Какие гипотезы для тестов вы считаете самыми успешными и почему? Связанные с нейронками.
Ну, мне кажется, не очень корректный вопрос в том плане, что гипотезы на то и гипотезы. Гипотезы нужно тестировать. Гипотез должно быть много. Я вообще идеолог growth-хекинга, подхода, который позволяет, который как раз говорит о том, что нужно взять много гипотез, 10, 20, 50 штук, и очень быстро их подряд начинать тестировать. А вот в случае с нейронками, учитывая, что скорость изменения нейросети, она прям безумная, То, что вчера мы не могли делать, и у нас гипотеза вроде бы провалилась. Ну, например, делать хорошую графику с помощью нейросетей и писать рекламные баннеры на русском языке. Вот. Еще месяц назад мы этого не могли делать нормально. То есть только Грок, Илона Маска более-менее позволяла это реализовывать. Сейчас с обновлением ChatGPT мы спокойно на потоке. Человек, который вообще не разбирается в нейросетях, спокойно может генерировать креативы. То есть тогда это было провально, сегодня это уже не провально. Поэтому здесь, мне кажется, важнее насмотренность и бесконечный цикл тестов-тестов. То есть, если ты видишь, что происходит нового, то ты понимаешь, что нужно тестировать.
[0:04:20] Я-то немножко переформулирую, а вот как распознать, что гипотеза будет успешна?
Тогда она бы не была гипотезой, тогда она бы сразу бы ушла в масштабирование. Суть гипотезы в том, что мы предполагаем, что что-то мы, если что-то сделаем, то это как-то повлияет на какую-то метрику. Проблема гипотез, на самом деле, вообще у команд обычно, заключается не в том, какая успешная или неуспешная. Проблема сильно раньше, в правильной формулировке гипотезы. Потому что мы что-то делаем в некий промежуток абстрактной времени, и это будет хорошо, а обычно это так звучит. Я утрирую, но обычно это так звучит. Это очень плохая гипотеза, в принципе, вот изначально, фундаментально она плохая. А когда мы начинаем задумываться, что какие действия надо сделать, это мы примерно всегда понимаем. А вот на какие метрики это должно повлиять, и в каком объеме это должно повлиять, вот это мы понимаем не всегда. И вот если у нас этого понимания нет, это уже не гипотеза, это уже некий процесс, он иногда нужен, но это точно не то, что нужно брать в тест.
[0:05:24] Очень развернутый ответ. Следующий вопрос. Как создавать профессиональный визуал без помощи дизайна?
Ну, вот я вот перечислил, например, Google Gemini, Image Generation есть версия, которая позволяет создавать визуалы по текстовому запросу. Или, например, ChatGPT, новое обновление, позволяет прямо в чате создавать визуалы. Или у ChatGPT есть еще отдельный сервис SORA, который позволяет и графику фото, и видео делать, то есть потом оживлять можно, например. На самом деле сервисов очень много. Для своей презентации, в которой я представлен в очень разных образах, я, например, использую сервис Photogram. Это наш речной сервис, он прикольный, я его обучил, он знает меня, знает, как я выгляжу, и я ему просто говорю, нарисуй меня в образе кентавра, и он нарисует меня в образе кентавра. То есть у меня процесс создания креатива сейчас вот там по щелчку. Просто нужно было один раз обучить и выбрать правильный сервис.
[0:06:22] Какие промпты вы считаете самыми полезными для маркетологов?
Время промтов проходит, в принципе, нейронки все лучше и лучше понимают наши задачи, которые мы ставим невнятно, но пока что промты нужны для того, чтобы получать на потоке прогнозируемый результат, потому что в промты мы можем заложить в том числе и в каком виде, там, в формате отчета, например, выдавать что-то, Если, например, аналитика, анализ целевой аудитории идет, то нейронки из раза в раз могут по-разному выдавать результат, даже таблицы могут быть разные. Мы можем задавать прям форму отчета, она будет выдавать. Если говорить про конкретные промоты для маркетолога, основополагающие это сегментация целевой аудитории, это генерация идей маркетинговых с дальнейшим описанием, как это тестировать, чеклист по внедрению, например. Это работа с контентом, и это работа с аналитикой. То есть вот промт ориентирован на эти блоки.
[0:07:19] Как вы видите будущее диджитал-маркетинга через 5 лет?
Ну, сложно сказать, потому что, повторюсь, скорость измедения очень высокая. И видели ли мы настолько плотную интеграцию нейросетей, например, если мы про нейронки говорим, там, 3 года назад. Ну, то есть как бы про это говорили люди, очень сильно погруженные в эту тему, но это были вот писки редкие, а сейчас это уже must-have. Уже понятно, что ты без нейронок, как без рук. А что будет через 5 лет, сложно представить, потому что изменения очень быстрые. Буквально каждую неделю появляется какое-то крупное, серьезное обновление. Еще вчера нейронки достаточно тупо писали тексты, сейчас уже сложно отличить, и тупо пишут тексты люди. То есть сложно сказать. Мы точно идем в сторону упрощения интерфейсов, в сторону того, что нейросетями будет пользоваться любой обыватель, не только ориентированный на диджитал. Соответственно, диджитал-маркетинг где-то будет, с одной стороны, упрощаться, а с другой стороны, конкуренция будет возрастать. И всегда будет уклон в то, насколько ты понимаешь как специалист, как применять нейросети на пользу. Потому что вот эти все кейсы, это все очень прикольно, ты послушал, посмотрел, опылился. А вот как в компанию-то это все интегрировать? Как у тебя в рекламе, где это будешь использовать? Причем на потоке, системно. Ну вот, и это пока еще единицы этим занимаются. Поэтому есть перспективы.
[0:08:45] Последний вопрос перед Блицем. Какие навыки, по вашему мнению, будут наиболее востребованы в маркетинге в ближайшее время?
А все, как всегда, адаптивность. То есть насколько быстро человек готов меняться и заниматься своим самообразованием. Причем уже мы сейчас говорим не про классическое традиционное образование. Оно нужно, оно фундаментально, но оно отстает очень сильно. А мы говорим про быструю адаптацию. Вчера у нас появился, не знаю, новый чат GPT. Надо использовать. Завтра ты должен уже интегрировать его. Да, и появляется новая роль в команде, в компании, как ИИ драйвер, ИИ евангелист, и как угодно это можно назвать. Короче, человек, который это изучает и масштабирует в рамках своей компании.
Блиц-опрос
[0:09:32] Итак, Блиц. В общем, как можно меньше времени на раздумывания, на запросы, и сразу ответ. Судьба, Блиц. Итак, кофе или чай?
Кофе.
[0:09:43] Утро или вечер?
Утро.
[0:09:46] Ваш любимый мем?
Гарольд.
[0:09:52] Это который?
Ну, который вот классический Гарольд, который с Болью в глазах.
[0:10:00] Понял. Самая странная идея, которая сработала?
Сделать меня в виде пчелки и ее оживить.
[0:10:10] Какой суперспособностью вы бы хотели обладать?
Замедлять время.
[0:10:15] А если развернуть чуть-чуть?
Ну, даже можно по-другому. В Гарри Поттере, у Гермионы, по-моему, второго или третьего фильма, Был маятник, который позволял одновременно быть в разных местах. Я бы очень хотел эту прибулду себе.
[0:10:33] Любимый инструмент для работы?
Мак.
[0:10:39] А если ИИ инструмент?
Нет такого, потому что у меня очень быстро меняются интересы. Сегодня я обожаю Клод, послезавтра GPT, сейчас я перешел на Gemini. Любимчиков нет.
[0:10:53] Какой ваш любимый способ расслабиться?
Сейчас я очень увлекся резьбой по дереву, это очень здорово освобождает голову. И вот последнее мое вовлечение — это сварка металла. Поэтому я сейчас варю себе стеллаж, мне очень кайфово, это очень интересно, с диджитал нейросетями, ну, как не связано, связано, потому что планировку этого стеллажа я делал через нейросети.
[0:11:14] Ваш любимый город для путешествий?
Калининград.
[0:11:19] Если бы вы могли поужинать с любым человеком, кто бы это был?
Стив Джобс, наверное.
[0:11:25] Я тоже хотел сказать. Кто-то, наверное, либо Виктор Цой, либо Стив Джобс.
Про которых я рассказывал.
[0:11:31] Или Николу Теслу. И последний вопрос. Каков ваш девиз по жизни?
Адаптируйся или умирай.
[0:11:40] Адаптируйся или умирай. Спасибо большое за интервью.
Ссылки
Тимур Угулава:
Совладелец digital-агентства "Медиасфера". Блогер. Преподаватель:
https://timurugulava.ru/
Автор телеграм-канала для маркетологов «ДзеноПульс»:
https://t.me/dzenopulse
Интервью взято на конференции Merge:
https://tatarstan2025.mergeconf.ru/
Съемочная группа, Maximaster.ru:
https://maximaster.ru/media/