Тимур Угулава, интервью на Merge апрель 2025 Иннополис
12 мая 2025 г.
Содержание статьи

Смотреть на Youtube
Смотреть на VK Video
Смотреть на RuTube
Интервью
[0:00:00] Тизер
[0:00:17] — Тимур, добрый день! Большое спасибо за ваш доклад. Очень понравился. И спасибо, что согласились дать интервью. Первый вопрос: как вы внедряете искусственный интеллект в работу, чтобы избежать сопротивления команды??
— Вообще мой основной профиль — как раз командообразование. Просто прийти и сказать: «Мы сейчас будем внедрять ИИшки», — это никогда не сработает. Потому что человеческая психика так устроена, что у нас есть статус-кво и мы за него выходить не хотим. Всё, что новое, — страшно. А если страшно и непонятно — значит, оно связано с окончанием жизни. Поэтому в лучшем случае это надо пассивно саботировать, в худшем случае — тебя как руководителя просто направят в известном направлении, типа «давай как-нибудь потом, после майских». Как заниматься внедрением? У меня философия следующая. Нейросети — это привычка, образ мышления, soft skill. А как мы формируем привычку? Потихоньку, по чуть-чуть, по капельке. У людей должен быть лёгкий вход в нейросети. Мы, как драйверы, обеспечим корпоративный доступ к нейросетям, покажем базовые вещи, которые позволят команде пользоваться нейронками уже сейчас. Но и это не поможет. Нужно воодушевлять, заинтересовывать, вовлекать. На эту тему у меня был большой доклад, но если в двух словах, то это работа с людьми, с командой. Указанием здесь решить точно не получится.
[0:02:01] — Какие бизнес-задачи, по вашему мнению, искусственный интеллект решает лучше всего?
— Работа с контентом, работа с аналитикой, с генерацией идей, с графикой — это то, что лежит на поверхности. А вообще нейросеть — не панацея, не инструмент сам в себе, который ты поставил и он всё решает. Это скорее часть, которую мы можем интегрировать в текущие бизнес-процессы. Или на раннем этапе, или на конечном. Например, можно писать тексты с помощью нейросетей — правда, не всегда получается хорошо. Можно делать корректуру — здесь они справляются намного лучше. Можно придумывать идеи для статей, а можно проводить анализ выпущенных текстов. И там, и там нейронки будут хорошо справляться, если понять, где мы их хотим использовать и какого результата ждём.
[0:03:07] — Какие гипотезы для тестов с нейронками вы считаете самыми успешными и почему?
— Не совсем корректный вопрос в том плане, что гипотезы как раз и нужно тестировать. Я вообще идеолог growth hacking — подхода, при котором нужно взять много гипотез и быстро подряд их тестировать. К тому же скорость изменения нейронок безумно высокая. То, что ещё месяц назад мы не могли делать (например, хорошую графику или рекламные баннеры на русском языке), сейчас с обновлением ChatGPT мы делаем на потоке. Человек, который вообще не разбирается в нейросетях, может спокойно генерировать креативы. То есть тогда это было провальной гипотезой, а сегодня уже нет. Поэтому здесь, мне кажется, важнее насмотренность и бесконечный цикл тестов. Если видишь, что нового происходит, то понимаешь, что нужно тестировать.
[0:04:20] — Но как распознать, что гипотеза будет успешной?
— Тогда она не была бы гипотезой, а сразу ушла в масштабирование. Суть гипотезы — в предположении, что наши действия определённым образом повлияют на ту или иную метрику. Проблема обычно заключается не в том, какая гипотеза — успешная или неуспешная. Проблема сильно раньше, в правильной формулировке. «Мы что-то сделаем в некий промежуток времени, и будет хорошо» — это фундаментально плохая гипотеза, хотя часто именно так они и звучат. То, какие действия надо совершить, мы, как правило, понимаем. А вот на какие метрики это должно повлиять и в каком объёме — понимаем не всегда. И если у нас такого понимания нет, то это уже не гипотеза, а некий процесс — иногда он нужен, но это точно не то, что нужно брать в тест.
[0:05:24] О— Следующий вопрос. Как создавать профессиональный визуал без помощи дизайнера?
— Например, в Google Gemini (Image Generation) можно создавать визуалы по текстовому запросу. ChatGPT в новом обновлении позволяет создавать визуалы прямо в чате. У ChatGPT есть ещё отдельный сервис SORA, где можно и фото, и видео делать (потом оживлять, например). Сервисов очень много. К примеру, для своих презентаций, где я в самых разных образах, я использую сервис Photogram. Он прикольный, я его обучил, он знает, как я выгляжу. Я просто говорю: «Нарисуй меня в образе кентавра», — и он рисует. У меня сейчас процесс создания креатива — по щелчку. Просто нужно было выбрать правильный сервис и один раз обучить нейросеть.
[0:06:22] — Какие промпты вы считаете самыми полезными для маркетологов?
— Время промптов проходит в принципе — нейронки всё лучше и лучше понимают задачи, которые мы ставим невнятно. Но пока промпты нужны, чтобы на потоке получать прогнозируемый результат. Потому что в промпты можно заложить и то, в каком виде он должен быть — например, в формате отчёта. Если, допустим, идёт анализ целевой аудитории, нейронки из раза в раз могут по-разному выдавать результат, даже таблицы могут быть разные. А в промпте мы можем задать конкретную форму отчёта. Если говорить про промпты для маркетолога, то основополагающие — это сегментация целевой аудитории, генерация маркетинговых идей с дальнейшим описанием, как это тестировать (чек-лист по внедрению, например), работа с контентом и аналитикой.
[0:07:19] — Каким вы видите будущее диджитал-маркетинга? Например, через пять лет.
— Сложно сказать, потому что, повторюсь, скорость изменения очень высокая. Видели ли мы настолько плотную интеграцию нейросетей в бизнес-процессы три года назад? Про это говорили только люди, сильно погружённые в тему, а теперь это уже мастхев. Сейчас понятно, что без нейронок как без рук. Что будет через пять лет — сложно представить. Буквально каждую неделю появляется какое-то серьёзное обновление. Ещё вчера нейронки достаточно тупо писали тексты, а сейчас их уже трудно отличить от написанных человеком. Мы точно идём в сторону упрощения интерфейсов, и в дальнейшем нейросетями будет пользоваться любой обыватель, не только ориентированный на диджитал. Соответственно, с одной стороны, диджитал-маркетинг будет упрощаться, а с другой стороны, конкуренция будет расти. И всегда будет уклон в то, насколько специалист понимает, как применять нейросети на пользу. Причём на потоке, системно. Этим пока ещё единицы занимаются. Поэтому есть перспективы.
[0:08:45] — А какие навыки, по вашему мнению, будут наиболее востребованы в маркетинге в ближайшее время?
— Как всегда, адаптивность — насколько быстро человек готов меняться и заниматься самообразованием. Причём речь не про классическое образование. Оно нужно, оно фундаментально, но оно сильно отстаёт. Речь про быструю адаптацию. Вчера появился новый ChatGPT, а завтра ты уже должен интегрировать его. И появляется новая роль в команде — ИИ-драйвер, ИИ-евангелист, как угодно можно назвать. Короче, человек, который это изучает и масштабирует в рамках своей компании.
Блиц-опрос
[0:09:32] — Блиц. Как можно меньше времени на раздумывание, сразу ответ. Кофе или чай?
— Кофе.
[0:09:43] — Утро или вечер?
— Утро.
[0:09:46] — Ваш любимый мем?
— Гарольд.
[0:09:52] — Это который?
— Который классический, с болью в глазах.
[0:10:00] — Самая странная идея, которая сработала?
— Сделать меня в виде пчёлки и её оживить.
[0:10:10] — Какой суперспособностью вы хотели бы обладать?
— Замедлять время.
[0:10:15] — А если чуть-чуть развернуть?
— Можно даже по-другому. В «Гарри Поттере» (по-моему, во втором или третьем фильме) у Гермионы был маятник, который позволял одновременно быть в разных местах. Я бы очень хотел эту штуку себе.
[0:10:33] — Любимый инструмент для работы?
— MacBook.
[0:10:39] — А если ИИ инструмент?
— Нет такого, потому что у меня очень быстро меняются интересы. Сегодня я обожаю Claude, завтра — ChatGPT, послезавтра — Gemini. Любимчиков нет.
[0:10:53] — Какой ваш любимый способ расслабиться?
— Недавно я очень увлёкся резьбой по дереву, это здорово освобождает голову. А последнее моё увлечение — сварка металла. Поэтому сейчас я варю себе стеллаж. Мне очень кайфово, это интересно. Кстати, планировку стеллажа я делал через нейросеть.
[0:11:14] — Ваш любимый город для путешествий?
— Калининград.
[0:11:19] — Если бы вы могли поужинать с любым человеком, кто бы это был?
— Стив Джобс, наверное.
[0:11:31] — И последний вопрос. Каков ваш девиз по жизни?
— Адаптируйся или умирай.
[0:11:40] — Спасибо большое за интервью.
Ссылки
Тимур Угулава — Автор телеграм-канала для маркетологов:
https://t.me/dzenopulse
Совладелец digital-агентства «Медиасфера», эксперт Яндекса по обучению, нейроактивист:
https://timurugulava.ru/
Интервью взято на конференции Merge:
https://tatarstan2025.mergeconf.ru/
Съемочная группа, Maximaster.ru:
https://maximaster.ru/media/