Тимур Угулава, интервью на Merge апрель 2025 Иннополис

12 мая 2025 г.

Максим Шайдуллин, директор по аналитике

Содержание статьи

Тимур Угулава, интервью на Merge апрель 2025 Иннополис

Смотреть на Youtube

Смотреть на VK Video

Смотреть на RuTube

Интервью

[0:00:00] Тизер

[0:00:17] — Тимур, добрый день! Большое спасибо за ваш доклад. Очень понравился. И спасибо, что согласились дать интервью. Первый вопрос: как вы внедряете искусственный интеллект в работу, чтобы избежать сопротивления команды??

— Вообще мой основной профиль — как раз командообразование. Просто прийти и сказать: «Мы сейчас будем внедрять ИИшки», — это никогда не сработает. Потому что человеческая психика так устроена, что у нас есть статус-кво и мы за него выходить не хотим. Всё, что новое, — страшно. А если страшно и непонятно — значит, оно связано с окончанием жизни. Поэтому в лучшем случае это надо пассивно саботировать, в худшем случае — тебя как руководителя просто направят в известном направлении, типа «давай как-нибудь потом, после майских». Как заниматься внедрением? У меня философия следующая. Нейросети — это привычка, образ мышления, soft skill. А как мы формируем привычку? Потихоньку, по чуть-чуть, по капельке. У людей должен быть лёгкий вход в нейросети. Мы, как драйверы, обеспечим корпоративный доступ к нейросетям, покажем базовые вещи, которые позволят команде пользоваться нейронками уже сейчас. Но и это не поможет. Нужно воодушевлять, заинтересовывать, вовлекать. На эту тему у меня был большой доклад, но если в двух словах, то это работа с людьми, с командой. Указанием здесь решить точно не получится.

[0:02:01] — Какие бизнес-задачи, по вашему мнению, искусственный интеллект решает лучше всего?

— Работа с контентом, работа с аналитикой, с генерацией идей, с графикой — это то, что лежит на поверхности. А вообще нейросеть — не панацея, не инструмент сам в себе, который ты поставил и он всё решает. Это скорее часть, которую мы можем интегрировать в текущие бизнес-процессы. Или на раннем этапе, или на конечном. Например, можно писать тексты с помощью нейросетей — правда, не всегда получается хорошо. Можно делать корректуру — здесь они справляются намного лучше. Можно придумывать идеи для статей, а можно проводить анализ выпущенных текстов. И там, и там нейронки будут хорошо справляться, если понять, где мы их хотим использовать и какого результата ждём.

[0:03:07] — Какие гипотезы для тестов с нейронками вы считаете самыми успешными и почему?

— Не совсем корректный вопрос в том плане, что гипотезы как раз и нужно тестировать. Я вообще идеолог growth hacking — подхода, при котором нужно взять много гипотез и быстро подряд их тестировать. К тому же скорость изменения нейронок безумно высокая. То, что ещё месяц назад мы не могли делать (например, хорошую графику или рекламные баннеры на русском языке), сейчас с обновлением ChatGPT мы делаем на потоке. Человек, который вообще не разбирается в нейросетях, может спокойно генерировать креативы. То есть тогда это было провальной гипотезой, а сегодня уже нет. Поэтому здесь, мне кажется, важнее насмотренность и бесконечный цикл тестов. Если видишь, что нового происходит, то понимаешь, что нужно тестировать.

[0:04:20] — Но как распознать, что гипотеза будет успешной?

— Тогда она не была бы гипотезой, а сразу ушла в масштабирование. Суть гипотезы — в предположении, что наши действия определённым образом повлияют на ту или иную метрику. Проблема обычно заключается не в том, какая гипотеза — успешная или неуспешная. Проблема сильно раньше, в правильной формулировке. «Мы что-то сделаем в некий промежуток времени, и будет хорошо» — это фундаментально плохая гипотеза, хотя часто именно так они и звучат. То, какие действия надо совершить, мы, как правило, понимаем. А вот на какие метрики это должно повлиять и в каком объёме — понимаем не всегда. И если у нас такого понимания нет, то это уже не гипотеза, а некий процесс — иногда он нужен, но это точно не то, что нужно брать в тест.

[0:05:24] О— Следующий вопрос. Как создавать профессиональный визуал без помощи дизайнера?

— Например, в Google Gemini (Image Generation) можно создавать визуалы по текстовому запросу. ChatGPT в новом обновлении позволяет создавать визуалы прямо в чате. У ChatGPT есть ещё отдельный сервис SORA, где можно и фото, и видео делать (потом оживлять, например). Сервисов очень много. К примеру, для своих презентаций, где я в самых разных образах, я использую сервис Photogram. Он прикольный, я его обучил, он знает, как я выгляжу. Я просто говорю: «Нарисуй меня в образе кентавра», — и он рисует. У меня сейчас процесс создания креатива — по щелчку. Просто нужно было выбрать правильный сервис и один раз обучить нейросеть.

[0:06:22] — Какие промпты вы считаете самыми полезными для маркетологов?

— Время промптов проходит в принципе — нейронки всё лучше и лучше понимают задачи, которые мы ставим невнятно. Но пока промпты нужны, чтобы на потоке получать прогнозируемый результат. Потому что в промпты можно заложить и то, в каком виде он должен быть — например, в формате отчёта. Если, допустим, идёт анализ целевой аудитории, нейронки из раза в раз могут по-разному выдавать результат, даже таблицы могут быть разные. А в промпте мы можем задать конкретную форму отчёта. Если говорить про промпты для маркетолога, то основополагающие — это сегментация целевой аудитории, генерация маркетинговых идей с дальнейшим описанием, как это тестировать (чек-лист по внедрению, например), работа с контентом и аналитикой.

[0:07:19] — Каким вы видите будущее диджитал-маркетинга? Например, через пять лет.

— Сложно сказать, потому что, повторюсь, скорость изменения очень высокая. Видели ли мы настолько плотную интеграцию нейросетей в бизнес-процессы три года назад? Про это говорили только люди, сильно погружённые в тему, а теперь это уже мастхев. Сейчас понятно, что без нейронок как без рук. Что будет через пять лет — сложно представить. Буквально каждую неделю появляется какое-то серьёзное обновление. Ещё вчера нейронки достаточно тупо писали тексты, а сейчас их уже трудно отличить от написанных человеком. Мы точно идём в сторону упрощения интерфейсов, и в дальнейшем нейросетями будет пользоваться любой обыватель, не только ориентированный на диджитал. Соответственно, с одной стороны, диджитал-маркетинг будет упрощаться, а с другой стороны, конкуренция будет расти. И всегда будет уклон в то, насколько специалист понимает, как применять нейросети на пользу. Причём на потоке, системно. Этим пока ещё единицы занимаются. Поэтому есть перспективы.

[0:08:45] — А какие навыки, по вашему мнению, будут наиболее востребованы в маркетинге в ближайшее время?

— Как всегда, адаптивность — насколько быстро человек готов меняться и заниматься самообразованием. Причём речь не про классическое образование. Оно нужно, оно фундаментально, но оно сильно отстаёт. Речь про быструю адаптацию. Вчера появился новый ChatGPT, а завтра ты уже должен интегрировать его. И появляется новая роль в команде — ИИ-драйвер, ИИ-евангелист, как угодно можно назвать. Короче, человек, который это изучает и масштабирует в рамках своей компании.

Блиц-опрос

[0:09:32] — Блиц. Как можно меньше времени на раздумывание, сразу ответ. Кофе или чай?

— Кофе.

[0:09:43] — Утро или вечер?

— Утро.

[0:09:46] — Ваш любимый мем?

— Гарольд.

[0:09:52] — Это который?

— Который классический, с болью в глазах.

[0:10:00] — Самая странная идея, которая сработала?

— Сделать меня в виде пчёлки и её оживить.

[0:10:10] — Какой суперспособностью вы хотели бы обладать?

— Замедлять время.

[0:10:15] — А если чуть-чуть развернуть?

— Можно даже по-другому. В «Гарри Поттере» (по-моему, во втором или третьем фильме) у Гермионы был маятник, который позволял одновременно быть в разных местах. Я бы очень хотел эту штуку себе.

[0:10:33] — Любимый инструмент для работы?

— MacBook.

[0:10:39] — А если ИИ инструмент?

— Нет такого, потому что у меня очень быстро меняются интересы. Сегодня я обожаю Claude, завтра — ChatGPT, послезавтра — Gemini. Любимчиков нет.

[0:10:53] — Какой ваш любимый способ расслабиться?

— Недавно я очень увлёкся резьбой по дереву, это здорово освобождает голову. А последнее моё увлечение — сварка металла. Поэтому сейчас я варю себе стеллаж. Мне очень кайфово, это интересно. Кстати, планировку стеллажа я делал через нейросеть.

[0:11:14] — Ваш любимый город для путешествий?

— Калининград.

[0:11:19] — Если бы вы могли поужинать с любым человеком, кто бы это был?

— Стив Джобс, наверное.

[0:11:31] — И последний вопрос. Каков ваш девиз по жизни?

— Адаптируйся или умирай.

[0:11:40] — Спасибо большое за интервью.

Ссылки

Тимур Угулава — Автор телеграм-канала для маркетологов:
https://t.me/dzenopulse
Совладелец digital-агентства «Медиасфера», эксперт Яндекса по обучению, нейроактивист:
https://timurugulava.ru/

Интервью взято на конференции Merge:
https://tatarstan2025.mergeconf.ru/

Съемочная группа, Maximaster.ru:
https://maximaster.ru/media/