Мониторинг проектов

Мы обширно применяем систему мониторинга Zabbix с интерфейсом визуализации Grafana, что позволяет нашим клиентам оперативно отслеживать состояние своих проектов.

Наша система мониторинга может не только зафиксировать факт падения сайта, но и предсказать надвигающиеся проблемы еще до того как сайт станет полностью недоступен.

Мы стараемся объединить весь спектр услуг - Разработка, Поддержка, Хостинг, Мониторинг, Бекапы - в единую систему, позволяющую управлять проектом как единым организмом. Система мониторинга - это та неотъемлемая часть инфраструктуры, которая позволяет всегда держать руку на пульсе.

Базовый тарифный план включает в себя снятие метрик с таких параметров как:

  1. Доступность и скорость генерации главной страницы сайта.
  2. Мониторинг состояния СУБД.
  3. Нагрузка на процессоры.
  4. Утилизация дисковой подсистемы.
  5. Мониторинг свободного места на дисках.
  6. Утилизация оперативной памяти.
  7. Мониторинг сетевых интерфейсов.
  8. Проверка рассинхронизации часов на сервере.

Мониторинг проектов

Помимо этого система мониторинга накапливает исторические данные по указанным метрикам, и они могут быть визуализированы в виде графиков, что упрощает диагностику проблем. Также по запросу клиента возможно разработать метрики, не включенные в базовый тариф.

При обнаружении проблемы система мониторинга уведомляет нашего системного администратора и представителя клиента, в результате чего время реакции на возникшую проблему значительно сокращается. По запросу клиента могут быть подключены как E-Mail так SMS-оповещения о проблемах. На критичные проблемы мы стараемся реагировать мгновенно. На проблемы низкого приоритета мы открываем тикет, согласовываем с заказчиком работы и приступаем к устранению проблем.

Наши сервера мониторинга находятся в г. Москва, г. Санкт-Перебург и г. Фалькенштайн (Германия), что позволяет производить мониторинг из тех точек, которые необходимы клиенту. В случае, если необходимо производить расширенный мониторинг, стоимость согласовывается индивидуально. Работы по устранению проблем, обнаруженных системой, проводятся в рамках договора техподдержки по часовой ставке на техподдержку.

Примеры проектов