Интернет-магазин бытовой техники «Эльдорадо»

Посмотреть сайт

О заказчике

Компания «Эльдорадо» входит в Группу «М.Видео-Эльдорадо» – крупнейшую российскую розничную компанию. География присутствия «Эльдорадо» охватывает более 200 городов, в которых находятся более 500 магазинов сети. Интернет-магазин «Эльдорадо» является одним из самый крупных онлайновых магазинов техники в России.

Цели и задачи проекта

Интернет-магазин «Эльдорадо» – это масштабный высоконагруженный веб-проект с большим количеством функций, интеграциями с внутренними информационными системами компании и внешними сервисами. Компании «Максимастер» было поручено дорабатывать и совершенствовать функциональность проекта, а также заниматься технической поддержкой и системным администрированием веб-серверов.

Выполненные работы

За время сотрудничества нами были выполнены следующие работы:

  • Реализована услуга «самовывоз» (клиент может самостоятельно забрать заказ, сделанный на сайте) и определение наличия товара в розничных магазинах для всех доступных регионов. Позволяет пользователю проверить наличие товара в магазинах города, оформить заказ по ценам магазина своего региона и забрать товар самостоятельно в выбранном розничном магазине, в удобное для себя время. 
  • Полная переработка импортёров характеристик товара (цена, остатки в интернет магазине, наличие в розничных магазинах). В результате переработки достигнута общая оптимизация кода, уменьшение нагрузки на сервер БД путем снижения количества запросов. Также новые импорты позволяют проводить обмен несколько раз в течение дня. 
  • Перелинковка на страницах листинга товаров и карточки товара. В карточке реализована интеллектуальная логика, которая выводит блоки со ссылками на родственные категории товаров того же бренда, а также на эту же категорию товаров других брендов. Позволяет покупателю легче ориентироваться в интернет-магазине при поиске нужного товара. 
  • Обработка почтовых отправлений через собственный smtp сервер. Дает возможность полностью контролировать процесс отправки сообщений, а также миновать ограничения системы при отправке писем. 
  • Генерирование карты сайта на основе всех параметров, отвечающих за активность товарных разделов и других типов страниц. Ускоряет индексацию страниц интернет магазина поисковыми системами. 
  • Интеграция с платежными системами Webmoney, онлайн оплатой банковскими картами от банка "Русский Стандарт", а также онлайн оформлением кредита от банка "Русский Стандарт". Привлекает пользователей, позволяя покупателю пользоваться привычными средствами оплаты. 
  • Переработана система смс-оповещений. Мгновенное отправление смс-сообщений пользователям при любом изменении заказа. Позволяет покупателям отслеживать сделанный заказ на своем мобильном телефоне. 
  • Переход от стандартной системы кеширования Битрикса к Memcached. Это дает общее снижение нагрузки на файловую подсистему, а также большой прирост скорости в работе с кешем. 
  • Добавлен функционал по выводу различных терминов - незнакомых слов с объяснением их значения. Позволяет пользователю узнавать максимальное количество информации о товаре прямо на сайте интернет-магазина. 
  • Доработана система доставки таким образом, что стоимость доставки выбирается на основании заказанных товаров. 
  • Создана система логирования изменения заказов. Позволяет отслеживать любые изменения заказов, сделанные в течение последних 2-х месяцев. 
  • Создание функционала для внедрения периодической акции "Программа утилизации". В нужный период времени можно запустить акцию по обмену старой техники на новую. 
  • Создан информационный раздел сайта с общей информацией о компании (новости, вакансии, тендеры и т.д.) 
  • Была проведена общая оптимизация высоконагруженных разделов сайта. В итоге было достигнуто общее увеличение производительности в этих разделах более чем на 50%, а также снижена нагрузка на сервер БД. 
  • Разработана системы геотаргетинга – определения региона пользователя по IP, а также запоминание последнего региона, выбранного клиентом. Позволяет пользователю экономить время при работе с сайтом, т.к. исключает необходимость смены региона при каждом посещении сайта. 
  • Доработан экспорт товарной номенклатуры для внешних площадок (таких как Яндекс.Маркет и т.д.), добавлены возможность ограничения экспорта товаров по цене, добавление дополнительных параметров в ссылки на товары, доработан интерфейс настройки шаблонов для экспорта, увеличена общая производительность, что позволяет выгружать значительно больше товаров в реальном времени. 
  • Разработан новый усовершенствованный сервис поиска вместо стандартного поиска Битрикса. Результатом разработки сервиса поиска явилось повышение релевантности выводимых результатов поиска, помощь в подборе поискового запроса во время его ввода (Search Suggestions), более удобное расположение блоков выводимой информации. Как следствие, общее повышение качества поиска и конверсии поисков в заказы. Разработан механизм индексации материалов сайта: товарного каталога и информационных материалов. Поиск по разделам учитывает морфологию языка, шумовые слова (например, "купить", "цена"), правила жесткой переадресации на конкретные страницы и др. Статистика по поисковым запросам собирается в удобном для обработки виде. 

Разработка архитектуры программно-аппаратной платформы для проекта

В соответствии с пожеланиями клиента, платформа для Bitrix была перенесена на VMWare с целью обеспечения отказоустойчивости, а также возможности быстрого добавления серверов в связку, если нагрузка вырастет больше расчетной.

Также предусмотрены варианты для обеспечения отказоустойчивости в плоть до краха дата-центра и миграции в другой ДЦ.

При этом система была перепроектирована таким образом, чтобы добавление новых ресурсов/серверов можно было осуществить за предельно малый срок, до 30 минут.

В ходе проектирования и создания новой системы были устранен ряд критических недостатков:

  • отсутствие балансировки нагрузки (сервера были нагружены неравномерно, из-за чего некоторые разделы сайта работали медленнее)
  • невозможность быстрого добавления ресурсов
  • версии ПО на серверах сильно отличались и отсутствовала единая структура

Спроектированный нами программно-аппаратный комплекс выдерживает расчетную нагрузку до 2 800 000 хитов в сутки, реальная же нагрузка составляет 800 000 – 1 300 000 хитов в сутки.

Отзыв заказчика о проекте

pdf

ООО «Эльдорадо» подтверждает, что с 9 апреля 2009года ООО «Максимастер» оказывает услуги по доработке и развитию сайтов www.eldorado.ru и www.club.eldorado.ru. За время сотрудничества ООО «Максимастер» было выполнен ряд проектов по расширению функциональности этих Интернет – ресурсов.

Также с 1 марта 2010 года ООО «Максимастер» дополнительно оказывает услугу технической поддержки сайтов www.eldorado.ru и www.eto-online.ru в режиме 7x12 и временем реакции не более 15 минут на запросы с высоким статусом критичности. В рамках договора на техническую поддержку сотрудники службы тех. Поддержки ООО «Максимастер» обеспечивают бесперебойную работу сайтов, консультирует специалистов ООО «Эльдорадо» и осуществляют изменения на сайтах (html-вёрстка, разработка дизайна, программирование, настройка программного обеспечения).

ООО «Эльдорадо» в лице менеджера развития проектов Морозова Михаила и руководителя интернет-продаж Пермогорова Антона удовлетворено результатами сотрудничества и подтверждает компетенцию ООО «Максимастер» в разработке и технической поддержке крупных Интернет – проектов высокого уровня сложности. 

Пермогоров А.
Пермогоров А.,
руководитель отдела интернет-продаж

Похожие проекты