О заказчике
Торговая компания «ПРАМО» 18 лет занимается оптовой реализацией запасных частей для техники отечественного производства (ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ЯМЗ), грузовиков европейского производства (DAF, IVECO, MAN, MERCEDES, RENAULT, SCANIA, VOLVO), а также прицепной и полуприцепной техники. Оперативная обработка заказов, комплектование и доставка заказов в любую точку страны осуществляется с помощью сети офисов и складов компании в регионах России. География продаж включает в себя Азербайджан, Армению, Беларусь, Болгарию, Вьетнам, Казахстан, Литву, Молдову, Туркменистан, Украину.
Цели и задачи проекта
Главной задачей проекта являлось создание удобного инструмента как для покупателей, так и для менеджеров. Магазин должен иметь широкий функционал, направленный на увеличение продаж, в том числе синхронизацию с 1С для поддержки актуальности данных о товарах, их наличии и ценах.
Попутные задачи: приведение архитектуры сайта в соответствие с современными тенденциями в области разработки сайтов, повышение конверсии сайта.
Выполненные работы
В процессе работы над проектом были реализованы следующие функциональные возможности:
- поиск товаров
- покупка товаров
- авторизация и запрос регистрации пользователя
- личный кабинет
- интеграция с ЦОД и с 1С
- рассылки и уведомления
- различный функционал для разных ролей пользователей: пользователь, менеджер, руководитель отдела
Попутно с выполнением основных задач были выполнены работы:
- реализация функционала зависимости стоимости номенклатуры от ее заказываемого количества
- поиск по опечаткам с помощью системы полнотекстового поиска Sphinx, включая ранжирование результата по максимальному совпадению с запросом
- реализация механизма нечеткого поиска с учетом опечаток, синонимов и неправильной раскладки
- разработка нестандартной и сложной логики ценообразования
- доработка инструментов для работы менеджеров с заказами
- календарь рабочих и выходных дней
- исправление ошибок при заказах
- формирование корзины для заказа на основании данных из Excel файлов
- создание карты дилеров
- переработка и усовершенствование листа ожидания
- ускорение импорта путем распараллеливания потоков
- разделение/объединение заказов, перенос товаров между заказами
- создание блока «С этим товаром покупают»
- Возможность разрешения/запрета покупки в долг (не в кредит). Ведение внутреннего баланса.
- В личном кабинете возможность запроса документов, такие как: договор, счета, акты и т.п.
- Разделение пользователей на разные роли: (Владелец компании, Пользователь компании, Менеджер по продажам, Руководитель отдела продаж, Менеджер по закупкам)
- Заморозка цен на индивидуально заданный срок.
- За каждым пользователем-покупателем привязан конкретный менеджер.
Наиболее яркие решения:
- Функционал информационных блоков отлично подошел для хранения и настройки данных по товарам, брендам, новостям и акциям
- Для повышения быстродействия, сущности с большим объемом количества данных храним в highload-блоках, это оптимизировало время генерации страницы на сайте, т.к. с ЦОД'а довольно часто приходят данные с целью максимальной поддержки актуальности информации о товарах
- Также использование агентов (агенты на cron'е) упростило разработку проекта, особенно это проявляется при переносах сайта между серверами (например, сервер разработки или переезд на более производительный)
В процессе разработки проекта использовались следующие функциональные возможности продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом»:
- Модули: главный модуль, информационные блоки, торговый каталог, интернет-магазин, валюты, highload-блоки, файловый менеджер
- Технологии: d7 (orm + события), urlrewrite, стандартная система событий, компоненты 2.0 + комплексные компоненты, расширение возможностей проекта за счет предоставленной фреймворком системы событий