Международное учебное заведение, специализирующееся на компьютерном образовании, один из крупнейших провайдеров профессионального компьютерного образования в России и за рубежом.
Образовательный проект. Два десятка сервисов на yii2. Все сервисы — полный самопис, включая CRM и CMS. Большая часть построены классическим для yii2 образом в виде монолита. Есть пара приложений с разделенным фронтендом и бекендом. Также присутствует свой сервер Asterisk и один сервис на lua.
Все приложения очень тесно взаимосвязаны между собой и общаются по разным каналам коммуникации — через AMQP протокол, через API или ходят напрямую в нужные базы данных нужных сервисов.
Цель и задачи проекта — разворачивание описанной платформы, ее дальнейшая поддержка и развитие.
Перед нами стояла задача в кратчайшие сроки развернуть основные сервисы, неободимые для осуществления образовательной и маркетинговой деятельности. Инфраструктура для сервисов была развернута за считанные дни. Запуск основного сайта был осуществлен всего за пару дней. Запуск сервисов для маркетинга и учебной части был осуществлен за 2 недели.
Основная сложность заключалась в очень ограниченном доступе к информации о принципах работы, заложенных в продукт, о логике взаимодействия сервисов между собой. Спустя некоторое время выяснилось, что принципов этих не так много, да и они зачастую нарушались.
Главный способ получения информации, который приходилось использовать, — изучение исходных кодов всех сервисов, и уже на основании этих данных пришлось строить и инфраструктуру, и конфигурацию, и настройки взаимодействия сервисов между собой.
В конечном итоге были устранены все зависимости на сторонние сервисы, которых не было в наличии, а вместо них была реализована аналогичная по функциональности замена.
На данный момент все сервисы проекта работают как единый механизм. Настроен мониторинг за инфраструктурой. Ведется работа по совершенствованию системы резервного копирования. Не только исправляем существующие проблемы продукта, но и уже внедряем новые функции как для маркетинга, так и для учебной части. В проекте более 15-ти собственных библиотек, решающих вопросы совместного использования кода, межсервисного взаимодействия, производительности, бизнес-потребностей.
В частности, для маркетинга уже реализована интеграция с CPA платформой AdvCake, которая поставляет новых лидов через средства интернет-маркетинга. Данные о новых лидах проходят в CRM систему сквозь основной публичный сайт. Все сделки отслеживаются, по ним принимается решение о вознаграждении для CPA и производится автоматическая отправка данных для сверки в CPA.
Работаем над сквозной аналитикой, чтобы иметь возможность собирать данные по работе всех филиалов и отслеживать их эффективность.
Для учебной части разработали API для Telegram бота, который помогает студентам получить важную для них информацию о расписаниях, учебном процессе и платежах.
Оказываем техподдержку по телефонии Asterisk. Проведены работы по существенному сокращению объемов аудиозаписей, без потерь данных.