Портал online-услуг ГУП МО «МОБТИ»

Посмотреть сайт

Информация о заказчике

Государственное унитарное предприятие Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации» (ГУП МО «МОБТИ») занимается комплексными услугами в сфере оборота объектов недвижимости на территории Москвы и Московской области.Предприятие работает в интересах населения, бизнеса и государственных структур. Свыше 1600 сотрудников, 71 филиал в Москве и Московской области. В штате состоит более 500 аттестованных кадастровых инженеров. Среди клиентов Министерство обороны РФ, ОАО "РЖД", ОАО "Газпром", ООО "Мострансгаз", ОАО "Мосэнерго", АО "Мособлэнерго", ОАО "Рособоронэкспорт", ГУП МО "Мособлгаз", ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", ФКУ Упрдор "Россия", ОАО "АКБ Росбанк", ОАО "Ростелеком" и др.

Цели и задачи проекта

Главной задачей проекта было разработать портал, на котором пользователь мог бы получить услуги БТИ по Москве и МО, заполнив соответствующие формы услуг, создав и оплатив заказ. 

Выполненные работы

В процессе работы над проектом были реализованы следующие функциональные возможности на сайте:

  • Двухэтапная регистрация и авторизация с подтверждением через sms, гибкое управление ценообразованием услуги. 
  •  Логика заполнения формы каждой услуги была настроена в соответствии с требованием заказчика, стоимость услуги пересчитывается, исходя из значений заполненных полей формы.
  •  Оплата заказа картой.
  •  Отслеживание статуса заказа в личном кабинете.
  •  Для каждого типа заказа назначается ответственный контроллер, который может просматривать информацию по заказам пользователей в публичной части и менять статусы заказа.
  •  Обмен сообщениями по оплаченному заказу.
  •  Обезличивание заказов с удалением из них данных пользователя.
  •  Интеграция с учетной системой предприятия.

В процессе разработки проекта использовались следующие функциональные возможности продукта: компоненты, bootstrap, информационные блоки, торговый каталог, заказы и их свойства и статусы, возможность добавления платежных систем, службы доставки, php кеширование переменных, пользователи и их группы, возможность добавления модулей, возможность добавления таблица через ORM, резервное копирование, местоположения 2.0, возможность добавления обработчиков событий, возможность переопределения обработчика Catalog Product Provider, агенты для периодических проверок и очистки базы данных.

Попутно с выполнением основных задач были выполнены работы:

  •  добавлены модули для интеграции с производственным календарем, для хранения настроек сайта, для редактирования полей форм заказа услуг, для управления обменом с MsSQL, для управления привязкой населенных пунктов с наследованием к элементам инфоблока, для управления ценообразованием услуг с учетом площади и привязки к местоположению пользователя 
  •  Добавлены классы для генерации форм заказ услуг
  •  добавлены таблицы для хранения данных по услугам, настроек ценообразования, привязки местоположений к ценообразованию
  •  добавлены обработчики для пересчета стоимости услуги исходя из настроек ценообразования при добавлении услуги в корзину
  •  добавлены обработчики для изменения статусов заказов по разным условиям
  •  добавлена проверка и подтверждение номера мобильного телефона при регистрации и авторизации пользователя
  •  реализован обмен заказами с MsSQL заказчика
  •  реализован механизм обмена сообщениями по заказам между пользователями сайта и представителями заказчика «контроллерами»

В работе над проектом активно использовались встроенные функциональные возможности платформы "1С-Битрикс":

  • возможность переопределения метода для пересчета стоимости товара в корзине позволила внедрить нестандартный механизм ценообразования для услуг, представленных на сайте, при этом сохранив возможность добавления скидок и наценок на итоговую стоимость услуги
  •  функционал местоположений 2.0 позволил гибко настраивать механизм ценообразования услуг с привязкой к местоположению без использования каких-либо сторонних баз местоположений
  •  функционал стандартных компонентов битрикса с минимальными кастомизацииями  шаблонов полностью подошел для большинства решений для вывода контента и информации в публичной части сайта

Итоги разработки проекта

  • В проекте были реализованы все изначально поставленные заказчиком задачи и даже больше.
  • В ходе разработки проекта, разработчики не столкнулись с задачами, которые невозможно было бы реализовать через Bitrix и его API.
  • Значение скорости сайта держится в районе 1. Оценка производительности системы: 26.64.
  •  Планируются доработки функционала сайта, в частности механизма ценообразования.

Похожие проекты