Портал online-услуг ГУП МО «МОБТИ»

Посмотреть сайт

О заказчике

Государственное унитарное предприятие Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации» занимается комплексными услугами в сфере оборота объектов недвижимости на территории Москвы и Московской области. Свыше 1 600 сотрудников, 71 филиал в Москве и Московской области. В штате состоит более 500 аттестованных кадастровых инженеров. Среди клиентов бюро: Министерство обороны РФ, РЖД, Газпром, Мострансгаз, Мосэнерго, Мособлэнерго, Рособоронэкспорт, Мособлгаз, Международный аэропорт Шереметьево, Ростелеком.

Цели и задачи проекта

Главной задачей проекта было разработать портал, на котором пользователь мог бы получить услуги БТИ по Москве и МО, заполнив соответствующие формы услуг, создав и оплатив заказ. 

Выполненные работы

В процессе работы над проектом были реализованы следующие функциональные возможности на сайте:

  • Двухэтапная регистрация и авторизация с подтверждением через sms, гибкое управление ценообразованием услуги
  • Логика заполнения формы каждой услуги была настроена в соответствии с требованием заказчика, стоимость услуги пересчитывается, исходя из значений заполненных полей формы
  • Оплата заказа картой
  • Отслеживание статуса заказа в личном кабинете
  • Для каждого типа заказа назначается ответственный контроллер, который может просматривать информацию по заказам пользователей в публичной части и менять статусы заказа
  • Обмен сообщениями по оплаченному заказу
  • Обезличивание заказов с удалением из них данных пользователя
  • Интеграция с учетной системой предприятия

В процессе разработки проекта использовались следующие функциональные возможности продукта: компоненты, bootstrap, информационные блоки, торговый каталог, заказы и их свойства и статусы, возможность добавления платежных систем, службы доставки, php кеширование переменных, пользователи и их группы, возможность добавления модулей, возможность добавления таблица через ORM, резервное копирование, местоположения 2.0, возможность добавления обработчиков событий, возможность переопределения обработчика Catalog Product Provider, агенты для периодических проверок и очистки базы данных.

Реализован механизм работы с электронной цифровой подписью:

  • Онлайн-запрос на изготовление ЭЦП по ГОСТ Р 34.10-2001 или ГОСТ Р 34.11-2012 с генерацией ключей на устройстве пользователя
  • Проверка ЭЦП для работы в браузере, связи с криптопровайдером, а также валидация цепочки сертификатов

Попутно с выполнением основных задач были выполнены работы:

  • добавлены модули для интеграции с производственным календарем, для хранения настроек сайта, для редактирования полей форм заказа услуг, для управления обменом с MsSQL, для управления привязкой населенных пунктов с наследованием к элементам инфоблока, для управления ценообразованием услуг с учетом площади и привязки к местоположению пользователя
  • добавлены классы для генерации форм заказ услуг
  • добавлены таблицы для хранения данных по услугам, настроек ценообразования, привязки местоположений к ценообразованию
  • добавлены обработчики для пересчета стоимости услуги исходя из настроек ценообразования при добавлении услуги в корзину
  • добавлены обработчики для изменения статусов заказов по разным условиям
  • добавлена проверка и подтверждение номера мобильного телефона при регистрации и авторизации пользователя
  • реализован обмен заказами с MsSQL заказчика
  • реализован механизм обмена сообщениями по заказам между пользователями сайта и представителями заказчика «контроллерами»

В работе над проектом активно использовались встроенные функциональные возможности платформы «1С-Битрикс»:

  • возможность переопределения метода для пересчета стоимости товара в корзине позволила внедрить нестандартный механизм ценообразования для услуг, представленных на сайте, при этом сохранив возможность добавления скидок и наценок на итоговую стоимость услуги
  • функционал местоположений 2.0 позволил гибко настраивать механизм ценообразования услуг с привязкой к местоположению без использования каких-либо сторонних баз местоположений
  • функционал стандартных компонентов «1С-Битрикс» с минимальными кастомизацииями шаблонов полностью подошел для большинства решений для вывода контента и информации в публичной части сайта

Итоги разработки проекта

  • В проекте были реализованы все изначально поставленные заказчиком задачи и даже больше
  • В ходе разработки проекта, разработчики не столкнулись с задачами, которые невозможно было бы реализовать через Bitrix и его API
  • Значение скорости сайта держится в районе 1. Оценка производительности системы: 26.64
  •  Планируются доработки функционала сайта, в частности, механизма ценообразования

Похожие проекты