О заказчике
Группа компаний «Спортмастер» входит в ТОП-10 мировых розничных спортивных сетей, а в России и на территории Восточной Европы прочно занимет первое место. «Спортмастер» имеет 495+ магазинов в 230+ городах с числом посетителей более 200 миллионов человек в год.
Цели и задачи проекта
Компания «Максимастер» была выбрана заказчиком для технической поддержки интернет-магазина группы компаний «Спортмастер». Необходимо было создать и поддерживать новую программно-аппаратную архитектуру проекта, а также осуществлять различные доработки программной части проекта для улучшения функциональности и производительности.
Выполненные работы
За время сотрудничества нами были выполнены следующие работы:
- Переработка с нуля программно-аппаратной архитектуры проекта. Изначально сайт располагался на одном сервере и не выдерживал нагрузку. Средний отклик был в районе 6 секунд и более. Проведение рекламных компаний было невозможно. По желанию клиента система была спроектирована и оптимизирована таким образом, чтобы на протяжении 2-3-х лет не задумываться о ее модернизации при условии роста посещаемости до 10 000 000+ хитов в сутки. Расчетная нагрузка разработанной нами архитектуры составляет до 2 000 000 хитов в час, реальная нагрузка проекта в данный момент составляет 600 000 – 800 000 хитов в сутки, а при рекламных акциях – около 6 000 000 хитов в сутки
- Была проведена полная переработка импортёра товаров. Добавление нового функционала, ускорение работы по сравнению с предыдущим импортером.
- Разработка нового оформления заказа и корзины: дизайн, верстка, интеграция. Новый функционал в отличие от старого:
- С точки зрения бизнес процессов:
- Сохраняет данные в более формализованном виде, что позволяет строить более детальные отчеты о заказах и облегчает их обработку
- Осуществляет ряд предварительных расчетов, которые упрощаю обработку заказов
- Позволяет пользователю сделать резервирование, что ранее осуществлялось лишь вручную операторами call-центра
- С точки зрения пользователей:
- Реализует более последовательное оформления заказа, с возможностью вернуться к предыдущим шагам (в отличие от прежнего «одностраничного» варианта)
- Визуально работает быстрее благодаря использованию AJAX-загрузки последующего шага
- Разработка раздела «Розничные магазины Спортмастер». Функционал позволяет найти пользователю любой магазин определенного города и узнать информацию о нём.
- Внедрение в уже существующий каталог функционала «Торговых предложений» (товары в ассортименте), как в публичную часть (каталог, корзина), так и в административную. Предыдущим подрядчиком было предусмотрено создание товаров в ассортименте, однако эта возможность не использовалась из-за того, что нагрузка на сайт возрастала пропорционально количеству ассортиментных товаров. В результате внедренного нами функционала публичная часть нового функционала практически не повышает нагрузки на сайта, а административная позволяет быстро (в рамках редактирования товара) добавлять ассортимент к товару.
- Разработка новой YML-выгрузки. Позволила ускорить выгрузку (среднее время генерации – 5 секунд), а так же сделать её настраиваемой (выгружаемые категории и настройки для выгружаемых из них товаров).
- Разработка API для выгрузки данных с сайта (список товаров категории, товар детально, магазины, форматированные изображения товаров). Использовался другим подрядчиком для создания Facebook-приложения.
- Разработка специализированной системы трекинга покупок по переходам. Позволила оценить успешность размещения рекламы как на сайте sportmaster.ru, так и на внешних ресурсах.
- Создание генератора карты сайта с настраиваемыми параметрами генерации. Позволила создать гибконастраиваемую выгрузку карты сайта.
- Создание 8 настраиваемых генераторов отчетов о продажах. Данные отчета представлялись в HTML или в виде xls-файла (по запросу). Во всех отчетах можно было настроить как минимум период выборки. Отчеты:
- Продажи по категориям
- Продажи по рекламным кампаниям
- Продажи по переходам с поисковых систем
- Самые продаваемые товары (по прибыли)
- Отчет по продажам полученных\готовых заказов по дням\месяцам\годам
- Продажи по городам
- Отчет по фильтруемому списку заказов
- Прибыль по статусам заказов
Все отчеты существенно упростили бизнес-процессы по созданию отчетности интернет-магазина. Благодаря тому, что выгрузка xls-отчетов делалась в необходимом виде (имеется в виду что xls не имел обычное табличное представление: часто необходимо было слить столбцы и правильно отформатировать их), редактировать вручную xls практически не приходилось.
- Реализация разделов временных акций (новогодний раздел, Вел-н-ролл и множество других более мелких). Позволила провести на сайте рекламные акции со специфичными скидками.
- Разработка системы скидок с обратным отчетом для стимуляции покупок через интернет-магазин. Велась с учетом уже большой нагрузки на каталог и особенностей кэширования имеющихся компонентов каталога. Данная доработка позволила значительно поднять продажи и внесла новизну и живость в каталог.
- Переработка и доработка внутренней собственной системы управления заказами на сайте, созданной специально для менеджеров и операторов call-центра. Внесенные изменения позволили сделать значительно более удобной работу с данной системой. Так же новая версия позволила очень просто управлять и различать заказы с разных сайтов.
- Создание служебных скриптов, позволяющих находить ошибки в работе сайта и менеджеров: скрипт нахождения дублирующихся товаров (по артикулу, позволил упорядочить каталог и избавиться от огрехов контент-менеджеров), скрипт поиска заказов с пустыми данными, скрипт переноса элементов из инфоблока в инфоблок (данная необходимость была из-за изначально неправильной архитектуры сайта).
- Новое представление брендов на сайте, содержащее в себе более красивый список брендов и позволяющее просматривать все товары из заданных категорий сайта по определенному бренду.
- Аяксовое добавление товара в корзину, сделало более удобным и беззаботным процесс наполнения своей корзины и следовательно способствовало увеличению количества покупок на одного покупателя.