+7 (495) 722-10-27

Интернет-магазин билетов футбольного клуба «Зенит»

Посмотреть сайт

Информация о заказчике

Название компании: АО «ФК «Зенит»

Адрес сайта: https://tickets.fc-zenit.ru/

Сфера деятельности компании: Продажа билетов, продажа и продление абонементов на футбольные и баскетбольные матчи клуба, продажа символики и сувениров, информационное сопровождение мероприятий клуба.

Позиционирование компании на рынке, миссия компании: Футбольный клуб «Зенит» основан в мае 1925 года и является единственной командой высшего дивизиона страны, представляющей Санкт-Петербург.

Количество сотрудников у компании-заказчика: ~300

Количество офисов/филиалов, география: 4 офиса, Санкт-Петербург, Москва 

Примечательные факты, достижения компании: 

  • четырёхкратный чемпион России, 
  • трёхкратный обладатель Кубка России, 
  • четырёхкратный обладатель Суперкубка России, 
  • обладатель Кубка Премьер-лиги 2003, 
  • обладатель Кубка УЕФА 2007/08, 
  • обладатель Суперкубка УЕФА 2008.

Цели и задачи проекта

Целью проекта было создать сайт, на котором пользователь с любого устройства мог бы легко найти информацию по проводимым матчам, по продаже абонементов, выбрать нужные места на стадионе и оформить покупку электронного билета, абонемента.

В процессе работы над проектом были реализованы следующие функциональные возможности на сайте:

  • Механизмы резервирования, создания и оплаты заказа интегрированы с билетной системой TicketNet – это обеспечивает надежность покупки билетов из множества источников (одним из которых является разработанный сайт), стандартизирует бизнес-процессы. Оформляя покупку, пользователь получает по почте или из личного кабинета билет в электронном виде для его последующей печати. Идентификация билета обеспечивается генерируемым штрих-кодом.
  • Пошаговая процедура покупки или бронирования разработана таким образом, чтобы максимально упростить заказ для пользователя. Выбор сектора и места производится на интерактивных картах, схематично соответствующих реальному стадиону и его секторам. До момента полного подтверждения заказа пользователь может вернуться на предыдущие шаги и скорректировать свой выбор.
  • Покупателям доступна оплата банковскими картами с помощью эквайрингового сервиса Газпромбанка, а также через системы WebMoney и Яндекс.Деньги.
  • Сайт интегрирован с единой системой авторизации для группы сайтов ФК «Зенит», благодаря чему пользователь может авторизоваться для покупки билетов, используя свои данные с других сайтов группы. Так же возможна авторизация с помощью аккаунтов социальных сетей.
  • Реализован механизм верификации клубной карты по e-mail и SMS, позволяющий оформлять билеты онлайн для матчей, требующих подтверждения личности пользователя. Верифицированная карта сохраняется за аккаунтом.
  • В личном кабинете реализована возможность редактировать профиль, изменить регистрационные данные, просмотреть историю и статусы заказов.
  • Реализован механизм продажи абонементов, что позволило продавать билеты сразу на группу матчей
  • С помощью разработанного механизма многоязычности удалось создать схему работы, которая позволяет в максимально короткий срок локализовать сайт на практически любой язык, при этом возможна локализация всех сущностей проекта, а не только контента.
  • Сайт тесно переплетается с другими проектами футбольного клуба, для чего разработан ряд виджетов, которые можно вставить на другие сайты клуба.
  • При появлении у клуба баскетбольной команды на сайт был добавлен функционал покупки билетов и на баскетбольный стадион.
  • Реализованы дополнительные административные инструменты, которые позволяют в пару кликов осуществить возврат билетов из заказа или генерацию отчета по заказам для сверки с отчетами из внутренних систем клиента.

Описание внедрения

В процессе разработки проекта использовались следующие функциональные возможности продукта: модули (информационные блоки, торговый каталог, интернет-магазин, highload-блоки, веб-формы, форум), расширение возможностей торгового каталога и изменение поведения интернет-магазина за счет предоставленной фреймворком системы событий, создание дополнительных таблиц в БД средствами ORM, ядро D7, управление почтовыми событиями и их шаблонами, технология композитного сайта.

В проект интегрированы и используются: менеджер зависимостей composer с настройкой автозагрузки классов, пакетные менеджеры npm, сборщик фронтенда webpack, консольная утилита на базе symfony console с поддержкой различных окружений, шаблонизатор twig, логер monolog и еще ряд opensource библиотек.

Помимо этого было реализовано подключение в компонентах шаблонизатора twig через разработку собственного opensource модуля с возможностью установки через менеджер зависимостей. Функционал стандартных компонентов битрикса с минимальными кастомизацииями  шаблонов полностью подошел для большинства решений для вывода контента и информации в публичной части сайта.

Итоги разработки проекта

  • В проекте были реализованы все изначально поставленные заказчиком задачи. 
  • В ходе разработки проекта, разработчики не столкнулись с задачами, которые невозможно было бы реализовать через Bitrix и его API.  
  • Значение скорости сайта держится в районе 0.6 – 0.8 с включенным композитным режимом.  
  • Оценка производительности системы: 24.28.

Отзыв заказчика о проекте

pdf

С компанией «Максимастер» мы успешно сотрудничаем с 2010 года. В течение всего времени велась непрерывная и плотная работа по проектам ЗАО «ФК «Зенит»: оказывалась техническая поддержка, велась разработка нового функционала.

В 2016 году стартовал крупный проект по редизайну официального интернет-магазина ЗАО «ФК «Зенит» по продаже билетов онлайн. Основной задачей проекта было приведение дизайна и архитектуры сайта в соответствие с современными тенденциями в области разработки сайтов, улучшение его юзабилити, а также разработка его мобильной версии. В сентябре 2017 года разработка была успешно завершена, и новая версия сайта стала доступна посетителям.

Хотим выразить искреннюю благодарность коллективу компании «Максимастер» за профессиональный подход к работе, за внимательность к нашим требованиям и оперативное реагирование на все пожелания. Работы всегда выполняются в согласованные сроки, и предоставляются отчеты о проделанной работе.

Есть большие планы по дальнейшему развитию проектов ЗАО «ФК «Зенит», и, надеюсь, наше сотрудничество с компанией «Максимастер» поможет нам оперативно справляться с их реализацией.

Луннов В.О.
Луннов В.О.,
ИО директора ИТ

Похожие проекты