Интернет-магазин товаров для спорта «Спортмастер»

Посмотреть сайт

О заказчике

Группа компаний «Спортмастер» входит в ТОП-10 мировых розничных спортивных сетей, а в России и на территории Восточной Европы прочно занимет первое место. «Спортмастер» имеет 495+ магазинов в 230+ городах с числом посетителей более 200 миллионов человек в год. 

Цели и задачи проекта

Компания «Максимастер» была выбрана заказчиком для технической поддержки интернет-магазина группы компаний «Спортмастер». Необходимо было создать и поддерживать новую программно-аппаратную архитектуру проекта, а также осуществлять различные доработки программной части проекта для улучшения функциональности и производительности.

Выполненные работы

За время сотрудничества нами были выполнены следующие работы:

  • Переработка с нуля программно-аппаратной архитектуры проекта. Изначально сайт располагался на одном сервере и не выдерживал нагрузку. Средний отклик был в районе 6 секунд и более. Проведение рекламных компаний было невозможно. По желанию клиента система была спроектирована и оптимизирована таким образом, чтобы на протяжении 2-3-х лет не задумываться о ее модернизации при условии роста посещаемости до 10 000 000+ хитов в сутки. Расчетная нагрузка разработанной нами архитектуры составляет до 2 000 000 хитов в час, реальная нагрузка проекта в данный момент составляет 600 000 – 800 000 хитов в сутки, а при рекламных акциях – около 6 000 000 хитов в сутки
  • Была проведена полная переработка импортёра товаров. Добавление нового функционала, ускорение работы по сравнению с предыдущим импортером. 
  • Разработка нового оформления заказа и корзины: дизайн, верстка, интеграция. Новый функционал в отличие от старого:
  1. С точки зрения бизнес процессов:
    1. Сохраняет данные в более формализованном виде, что позволяет строить более детальные отчеты о заказах и облегчает их обработку
    2. Осуществляет ряд предварительных расчетов, которые упрощаю обработку заказов
    3. Позволяет пользователю сделать резервирование, что ранее осуществлялось лишь вручную операторами call-центра
  2. С точки зрения пользователей:
    1. Реализует более последовательное оформления заказа, с возможностью вернуться к предыдущим шагам (в отличие от прежнего «одностраничного» варианта)
    2. Визуально работает быстрее благодаря использованию AJAX-загрузки последующего шага
  • Разработка раздела «Розничные магазины Спортмастер». Функционал позволяет найти пользователю любой магазин определенного города и узнать информацию о нём. 
  • Внедрение в уже существующий каталог функционала «Торговых предложений» (товары в ассортименте), как в публичную часть (каталог, корзина), так и в административную. Предыдущим подрядчиком было предусмотрено создание товаров в ассортименте, однако эта возможность не использовалась из-за того, что нагрузка на сайт возрастала пропорционально количеству ассортиментных товаров. В результате внедренного нами функционала публичная часть нового функционала практически не повышает нагрузки на сайта, а административная позволяет быстро (в рамках редактирования товара) добавлять ассортимент к товару. 
  • Разработка новой YML-выгрузки. Позволила ускорить выгрузку (среднее время генерации – 5 секунд), а так же сделать её настраиваемой (выгружаемые категории и настройки для выгружаемых из них товаров). 
  • Разработка API для выгрузки данных с сайта (список товаров категории, товар детально, магазины, форматированные изображения товаров). Использовался другим подрядчиком для создания Facebook-приложения. 
  • Разработка специализированной системы трекинга покупок по переходам. Позволила оценить успешность размещения рекламы как на сайте sportmaster.ru, так и на внешних ресурсах. 
  • Создание генератора карты сайта с настраиваемыми параметрами генерации. Позволила создать гибконастраиваемую выгрузку карты сайта. 
  • Создание 8 настраиваемых генераторов отчетов о продажах. Данные отчета представлялись в HTML или в виде xls-файла (по запросу). Во всех отчетах можно было настроить как минимум период выборки. Отчеты:
  1. Продажи по категориям
  2. Продажи по рекламным кампаниям
  3. Продажи по переходам с поисковых систем
  4. Самые продаваемые товары (по прибыли)
  5. Отчет по продажам полученных\готовых заказов по дням\месяцам\годам
  6. Продажи по городам
  7. Отчет по фильтруемому списку заказов
  8. Прибыль по статусам заказов

Все отчеты существенно упростили бизнес-процессы по созданию отчетности интернет-магазина. Благодаря тому, что выгрузка xls-отчетов делалась в необходимом виде (имеется в виду что xls не имел обычное табличное представление: часто необходимо было слить столбцы и правильно отформатировать их), редактировать вручную xls практически не приходилось.

  • Реализация разделов временных акций (новогодний раздел, Вел-н-ролл и множество других более мелких). Позволила провести на сайте рекламные акции со специфичными скидками. 
  • Разработка системы скидок с обратным отчетом для стимуляции покупок через интернет-магазин. Велась с учетом уже большой нагрузки на каталог и особенностей кэширования имеющихся компонентов каталога. Данная доработка позволила значительно поднять продажи и внесла новизну и живость в каталог. 
  • Переработка и доработка внутренней собственной системы управления заказами на сайте, созданной специально для менеджеров и операторов call-центра. Внесенные изменения позволили сделать значительно более удобной работу с данной системой. Так же новая версия позволила очень просто управлять и различать заказы с разных сайтов. 
  • Создание служебных скриптов, позволяющих находить ошибки в работе сайта и менеджеров: скрипт нахождения дублирующихся товаров (по артикулу, позволил упорядочить каталог и избавиться от огрехов контент-менеджеров), скрипт поиска заказов с пустыми данными, скрипт переноса элементов из инфоблока в инфоблок (данная необходимость была из-за изначально неправильной архитектуры сайта). 
  • Новое представление брендов на сайте, содержащее в себе более красивый список брендов и позволяющее просматривать все товары из заданных категорий сайта по определенному бренду. 
  • Аяксовое добавление товара в корзину, сделало более удобным и беззаботным процесс наполнения своей корзины и следовательно способствовало увеличению количества покупок на одного покупателя.

Похожие проекты